Продажи лакомств для собак и кошек увеличились на 26,9% в объеме за последние 12 месяцев, с октября 2023 года по октябрь 2024 года, об этом пишет телеграм-канал FMCG Report со ссылкой на данные компании маркетинговых исследований «Нильсен».Стоимость увеличилась на 24,9%. Для сравнения, реализация корма для собак и кошек выросла на 6,1% и 7,2% соответственно. Темпы роста продаж лакомств составляли 9,6% в деньгах и 2,1% в объеме за аналогичный период..
Даже необычные продукты набирают популярность, отмечают аналитики. Например, в сети «Четыре Лапы» спрос на пиво для собак Schwanz вырос на 12%, а на шампанское Chateau Dog — на 20% за год. Он также значительно увеличился на 37% и 51,5% на Wildberries.
Продуктовые сети также не отстают. Например, в период с января по ноябрь штучные продажи лакомств для животных выросли на 13% год к году в «Магните», а в «Пятёрочке» они выросли двузначным темпом и стали самой быстрорастущей категорией в категории товаров для питомцев. Угощения для собак и кошек в Metro и вовсе обеспечили двузначные темпы роста рынка в целом.
Растёт и ассортимент лакомств: с января по октябрь 2024 года количество их SKU на полках ретейлеров выросло на 26,9% год к году по сравнению с прошлым годом. В магазине «Пятёрочка» поднялась на две позиции (всего 14), а в «Metro» — на 13 позиций. В то же время ассортимент других зоотоваров увеличился на 6,1%, а наполнителей для кошачьих туалетов снизился на 1,6%.
Увеличение числа питомцев и повышение осведомленности владельцев о важности их здоровья и благополучия привело к устойчивому росту рынка лакомств для домашних животных. В 2024 году он оценивается в 28,89 млрд долларов США, и к 2029 году он должен достичь 46,15 млрд долларов США со среднегодовым темпом роста (CAGR) 9,82%. Этот прогноз был сделан Mordor Intelligence. Ее предположения указывают на то, что из-за увеличения числа собак и спроса на премиальные продукты, сегмент лакомств для собак занимает наибольшую долю рынка. В 2022 году лакомства для собак составляли 53% рынка, и в ближайшие годы этот сегмент ожидается расти со среднегодовым темпом 9%.
Северная Америка в 2022 году занимала 40,62% стоимости рынка кормов для домашних животных. Высокий уровень владения домашними животными, значительные расходы потребителей на полезные и натуральные лакомства, а также хорошо развитая сеть дистрибьюторов— все это факторы, способствующие этому.
В Европе рынок лакомств для домашних животных также быстро растет. В 2024 году он оценивается в $8,31 млрд, и к 2029 году он должен достичь $12,43 млрд со среднегодовым темпом роста 8,39%.