Спрос на зоотовары в России вырос на 58%

В 2024 году владельцы домашних животных в России покупали зоотовары на 58% чаще, чем в прошлом году, сообщили аналитики Мегамаркета. В числе постоянных клиентов больше мужчин, а зима и весна остаются самыми активными сезонами для заказа товаров для любимцев.

По данным аналитиков, мужчины чаще женщин приобретают товары для животных — доля покупок мужчинами составляет 57%. Но при этом решение о покупке чаще принимают женщины.

Молодежь в возрасте 25-34 лет — самый крупный сегмент покупателей зоотоваров на маркетплейсах. Помимо Москвы и Подмосковья, большинство заказов приходится на жителей Волгоградской, Новосибирской, Ростовской и Самарской областей.

В холодное время года возрастает интерес к заказам одежды для питомцев. Зимой число таких покупок на 21% выше, чем в весенние месяцы. Особой популярностью в этом году пользовались жилетки, комбинезоны и новогодние костюмы — спрос на последние увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом.

Кроме этого зимой растут продажи лакомств для животных. Аналитики связывают это с желанием побаловать любимца, не выходя из дома: в межсезонье и зимой время прогулок с питомцем на улице сокращается, потребность в развлечениях же при этом остается.

С приходом тепла усиливается интерес к товарам для кошек: когтеточки, лежаки, домики, тоннели и игрушки. Весной продажи были на 59% выше относительно зимнего периода. Спрос на товары для рыб и рептилий в весенние месяцы на 21% превышает зимние показатели. Продажи ветеринарных средств и переносок для питомцев весной оказались больше на 50%.

Стали более популярны премиальные бренды кормов: количество таких заказов за 2024 год увеличилось в 3 раза. Наиболее востребованы товары с натуральными ингредиентами и порционные варианты. Так, влажные корма в упаковках по 85 г показали кратный рост за год.