В ходе нового исследования британские ученые выяснили, что питомцы могут воздействовать на ребенка и негативно.
В рамках новой научной работы исследователи проанализировали данные из проекта «Дети 90-х». В нем участвовало около 14 000 детей, которые родились в Эйвоне (Англия). За ними наблюдали до наступления 18-летия.
В ходе исследования выяснилось, что чаще всего у детей до 15 лет были в качестве домашних питомцев коты, а в старшем подростковом возрасте — собаки. Наличие домашнего животного связали с более развитой невербальной коммуникацией у 2-летних детей и более развитой речью у 5-летних. Положительно влиять на умение читать у детей школьного возраста могло присутствие в семье собаки.
При этом эксперты не нашли значительных преимуществ владения животными для когнитивного и эмоционального развития детей. Более того, наличие питомцев связали с худшей успеваемостью. В том числе по английскому (родному для исследуемых языку), математике, естественным наукам.
Кроме этого у детей в возрасте 8 лет, которые имели домашнее животное, был ниже риск высокой самооценки школьных способностей.