Импортозамещение в сфере товаров для домашних животных необходимо продолжать, чтобы в России можно было легко приобрести все необходимое для их здоровья и благополучия — от кормов до медикаментов.
Так член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева прокомментировала исследование, показавшее, что рост интернет-магазинов зоотоваров увеличился на 35% за первые восемь месяцев 2024 года, а количество покупок — на 63%.
Как показало исследование, средний чек снизился на 17%, до 6 920 рублей, из-за расширения ассортимента. Сообщается, что многие владельцы стали создавать специальные зоны для своих питомцев дома, подчеркивая тем самым их важную роль. Большинство владельцев (67%) уже обустроили такие уголки для питомцев с игрушками. 50% россиян держат в доме кошек, 23% — собак, 21% планируют завести животных в будущем.
Сенатор Людмила Талабаева считает, что забота о животных является важной частью жизни многих россиян, но далеко не многие владельцы могут позволить себе создать для них специальные зоны.
— Тем не менее, любовь к животным у россиян всегда была глубоко укоренена в традициях, и это выражается не только в заботе о питомцах, но и в стремлении защитить их права, — заметила она.
В то же время сенатор отметила, что сегодня в России существует проблема с доступностью качественных кормов и лекарств для домашних животных, особенно для тех, кто нуждается в специальном питании, например, гипоаллергенных продуктах. По ее словам, сегодня многие лекарства и корма приходится заказывать из-за рубежа, так как на российском рынке пока недостаточно таких предложений.
Талабаева обратила внимание на законодательные инициативы, направленные на защиту прав животных. За последние годы Россия приняла ряд документов, которые усиливают ответственность за жестокое обращение с питомцами. Это, по ее мнению, демонстрирует высокий уровень заботы общества о братьях наших меньших.
В свою очередь, директор фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров, комментируя данные исследования об увеличении интернет-магазинов зоотоваров и покупок, отметил, что такой рост не сопровождается соответствующим контролем.
— К сожалению, мы не видим усиления контроля за качеством реализуемой на маркетплейсах кормов, — говорит Григорий Балагуров. — Проведенный нашим фондом анализ образцов кормов для питомцев, приобретенных на маркетплейсе в ходе проведения контрольной закупки показал, что каждый шестой заказ был доставлен с повреждениями упаковки, а также рядом несоответствий по части сроков годности, заявленного вида упаковки и самого продукта в карточке товара.