Владельцы домашних животных в России в среднем тратят на них 3 тысячи рублей в месяц или же 39 тысяч рублей в год, рассказала руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Александра Семенова. По ее словам, с 2019 года ежегодные расходы выросли почти в 1,5 раза – на 10 тысяч рублей.
«Если смотреть детальнее, то почти половина россиян (46%) ежемесячно выделяют на содержание питомца до двух тысяч рублей. Однако число тех, кто тратит на эти цели свыше этой суммы, увеличилось в полтора раза – с 24% до 36%. Более высокие расходы свойственны представителям молодежи», – сообщила аналитик.
Забота о здоровье и комфорте четвероногих становится приоритетом для россиян, добавила она. Это подтверждает то, что в топ-3 самых популярных статей расходов в настоящий момент входят траты на корм, лакомства и специальные добавки (77%), профилактическую ветеринарию (40%) и услуги перевозки (24%).
«Одновременно наблюдается тенденция к профессионализации ухода за животными. Среди других позиций, на которые приходится тратить деньги хозяевам питомцев, находятся срочная ветеринарная помощь (18%), груминг (15%), выгул (9%), передержка и услуги кинолога или зоопсихолога (по 8%)», – также отметила Семенова.
Повышение потребительских трат на питомцев говорит о проявлении глубокого общественного тренда к гуманизации отношений с животными, где каждый рубль несет заряд любви и заботы. Этот тренд также открывает новые возможности и ниши для бизнеса в сфере пет-технологий и услуг.
«Рынок товаров для домашних питомцев в нашей стране сегодня, даже в условиях санкций, предлагает все необходимое, – отмечает директор Фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров. – Вместе с тем очень важно, чтобы наличие выбора сопровождалось соответствующим качеством продукта. А это происходит не всегда. В настоящее время у нас в работе находится обращение владельцев собаки, пострадавшей от использования некачественного корма. Сейчас наши юристы занимаются этим случаем».