Поставки импортных кормов для домашних животных сократились на треть

Поставки импортных кормов для домашних питомцев в 2024 году сократились на 38%. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.

По его словам, сокращение поставок связано не только с введенными ограничениями в отношении иностранных предприятий, которые допускали нарушения в своей работе. «Просто многие наши производители кормов увеличили выпуск продукции, и импорту теперь есть замена», – отметил глава ведомства.

Он подчеркнул, что качество отечественных кормов для домашних животных растет. В то же время в импортных продуктах надзорное ведомство часто выявляет подмену сырья, из-за чего и вводит ограничения. «По документам указано, что в банке, допустим, курица или утка, а там свинина. Пишут на этикетке, что в составе и кора рожкового дерева, и артишоки, и спаржа, и чего только нет. А на самом деле – даже следов этой продукции в кормах нет, просто маркетинговый ход. Полагаю, так было и раньше. Просто сейчас у нас досконально отработана система прослеживаемости – мы все это видим, поэтому на рынке остаются только добросовестные поставщики», – уточнил Данкверт.

Такой подход дает свои плоды. Количество нарушений при поставках импортной продукции снизилось. Те иностранные компании, которые продолжают в Россию поставлять корма для животных, стали более ответственно относиться к качеству своей продукции. В ближайшее время Россельхознадзор не планирует вводить новые ограничения.

В то же время в общественном фонде «Закон и здоровье», который занимается защитой домашних животных от употребления некачественных кормов и упаковки, напоминают о проблеме контроля за теми продуктами для питомцев, которые продают через маркетплейсы.

«Покупка кормов на маркетплейсах – большой фактор риска, так как у владельцев нет возможности проверить условия хранения корма и качество его упаковки. Из-за возросшего параллельного импорта в нашу страну увеличился поток кормов, качество которых никто не гарантирует. Люди выбирают удобство. Проще заказать корм и забрать его в ближайшем пункте выдачи, чем идти в зоомагазин. Но нужно понимать, что в этом случае вы рискуете здоровьем своего питомца. По сути сегодня это серая зона, и нужно усиливать работу по контролю качества продаваемых кормов на маркетплейсах», – отметил директор фонда охраны качества продуктов питания «Закон и здоровье» Григорий Балагуров.